1. Консультация для педагогов «Приемы организации сотрудничества учителя с младшими школьниками и их родителями по привитию детям любви к чтению»
Выступление на педагогическом совете. Обсуждение проблемы.
- Составление списка литературы для домашнего семейного чтения с учётом возрастных особенностей
Составление списка литературы для семейного чтения для 1, 2, 3 и 4 классов.
- Изучение состояния чтения детей.
Приложение 3.
Предметом тестирования читателей является восприятие ими литературных произведений.
Цель тестов - помочь детям оценить самим свои читательские качества и одновременно осознать себя как личность. Родителям тесты помогут задуматься над чтением своего ребенка, пристальней взглянуть на его взаимоотношения с книгой, оценить роль печатного слова в развитии его души.
1) Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?» во 2-х классах.
2) Ассоциативный эксперимент. Проводится с родителями обучающихся 3-х классов. Интерпретация результатов по шкале значений определяется в данных тестах допущением, что восприятие художественной литературы в известной степени – зеркало личности.
- Выставки книг к определённым датам и дням рождений писателей.
В течение учебного года проводится 6 выставок книг. 3 выставки - тематические и 3 выставки к датам рождения писателей – В.Гримм, А.Барто, Э.Мошковской.
5. Библиокафе «Самый «вкусный» журнал» Приложение 2.
Дети знакомятся с детскими изданиями периодической печати. Игровой вариант информационной работы. «Меню» библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.
Сегодня в «меню» библиокафе– детские журналы. Каждый ребёнок приносит свой любимый журнал и рассказывает о том, почему он читает именно это издание. Библиотекарь знакомит детей с историей детского журнала. В конце мероприятия проводится викторина «О журналах на «сладкое…»
6. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Ученики дома с родителями читают сказку и делают к ней иллюстрацию. В школе дети узнают, что сказки бывают авторские и народные, учатся относить ту или иную сказку к соответствующей категории. Затем обучающиеся представляют свои рисунки: рассказывают, с кем они читали эту сказку, чем она понравилась. Определяют главных героев, дают им характеристику, высказывают своё отношение к персонажам.
7. Конкурс ведения и оформления читательских дневников «Я читаю!»
В течение летних каникул ученики вели и оформляли читательские дневники. Подведение итогов проводится по следующим номинациям: «Читал всё лето» (за наибольшее количество прочитанных книг), «Самое красивое оформление» и «За работу мысли» (за умение точно найти главную мысль произведения и проанализировать его).
8. Акция «Читаем детям на ночь»
Стремясь возродить в семьях традицию проводить вечер с книгой в руках, даём родителям задание: «Каждый день в течение недели читайте детям на ночь». Затем ребёнок записывает на листочке автора и название произведения и приносит утром в школу, где приклеивает этот листочек на плакат - «книжную полку».
9. Реализация проекта «Книжка-малышка для дошкольника»
Книжка – малышка, сделанная своими руками, даёт понимание важности книги в жизни человека и повышает самооценку детей. Для детей и родителей будет организован мастер-класс, где они подготовят основу для книги, а затем дома продолжат работу - проиллюстрируют и напишут текст. В рамках марафона «Загляни в глаза ребёнку» второклассники посетят детский сад и подарят малышам книжки-малышки.
10. Организация круглого стола. Выставка- презентация книг «Самая старая книга моей домашней библиотеки»
Дети с родителями заранее ищут старые книги, расспрашивают о них бабушек и дедушек, затем читают, а во время круглого стола рассказывают о самых старых изданиях своим одноклассникам.
11. ШМО «Развитие интеллектуальных способностей детей методами создания проблемных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Современные формы и методы работы на уроках литературного чтения»
В рамках методического объединения будут представлены: лекция, открытый урок литературного чтения и классный час. Их целью станет обобщение опыта по формированию навыка осознанного чтения.
12. Организация Недели литературного чтения в начальных классах
В рамках проведения Недели литературного чтения у обучающихся начальной школы через вовлечение во внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, происходит: формирование познавательного интереса; воспитание любви к чтению; сплочение классного коллектива. Сводная таблица результатов оформляется в фойе школы.
Понедельник- День книги. Открытие Недели литературного чтения. Линейка.
Вторник- День творчества. Конкурс творческих поделок «Оригинальная закладка».
Среда- День филвордов и криптограмм. Составление филвордов для класса-«конкурента» на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни. Каждому классу - зашифрованное сообщение –«криптограмма». Это может быть имя писателя, название произведения.
Четверг- День олимпиад, поговорок и пословиц. Участники от каждого класса (5-6чел.) в течение 30 минут выполняют задания олимпиады. Остальные дети участвуют в игре «Найди и собери»
Пятница- День лучших чтецов. ШМО: Открытый урок литературного чтения. Открытое внеклассное мероприятие. Закрытие Недели литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели награждаются лучший класс и лучшие ученики.
13. Организация буккроссинга в начальных классах «100 книг, прочитанных вместе с родителями»
Суть буккроссинга проста: ученик, прочитав книгу, передаёт её своему однокласснику. Прочитав, он делает то же самое. Принцип «прочитал — отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в школу, чтобы она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.
14. Флешмоб «Страница из любимой книги»
Спланированная массовая акция, в которой классы-участники внезапно появляются в школьном коридоре, фойе, классной комнате. Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать обучающихся удивление и заинтересованность. В течение нескольких минут дети открывают принесенные с собой книги, громко называют автора и название книги. Затем в одном-двух предложениях делают «рекламу» книг, или зачитывают наиболее интересный отрывок из книги и так же неожиданно одновременно расходятся.
15. Организация конкурса буктрейлеров «Любимые книги нашего класса. Прочитай и ты!»
Классы создают электронные презентации или видеоролики, которые включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книг, визуализирует её содержание. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение - буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Объём буктрейлера не более 20 слайдов.
16. Издание буклета «Книга против компьютера»
Буклет составляют обучающиеся с помощью учителя. Он рассказывает о том, какое значение в жизни каждого из нас в современном мире имеют книга и компьютер. Затем, используя нетбуки, формируют буклет, в котором приводятся аргументы в пользу книги или компьютера.
17. Организация конкурса «Лучший читатель класса» Выявляются обучающихся с высоким уровнем читательской культуры с целью вызвать у устойчивый интерес к чтению, способствовать повышению читательской культуры, развитию кругозора и эрудиции, развивать творческие способности и навыки публичного выступления. Проходит в несколько этапов:
1 этап – «Что такое книга?»
2 этап - «Назови автора»
3 этап - «Прочитай и составь план»
4 этап – «Похвали книгу, которую не читал»
18. Обобщение опыта работы по организации семейного чтения
Обсуждение эффективности реализации проекта на педагогическом совете.
19. Популяция мероприятий проекта в СМИ.
Освещение работы школы по раскрытию читательского потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность в рамках проекта «PRO100 люблю читать» в местной прессе.
|