Проект "PRO100 люблю читать"
[ Скачать с сервера (285.0 Kb) ]30.10.2016, 12:20

Раздел 1. Информационная карта проекта

  1. Наименование проекта

Проект «PRO100 люблю читать»

  1. Подразделения (организации), вовлеченные в проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нижний Ломов

  1. Руководитель проекта, координатор, исполнители

Руководитель проекта:

Водянова Татьяна Анатольевна.

Исполнители: учителя начальных классов, библиотекарь.

  1. Сроки и этапы реализации проекта

 

  1.  

Проект предполагаетреализацию следующих этапов:

Подготовительный: консультации для педагогов, изучение состояния чтения детей, составление дорожной карты проекта.

Основной: проведениемероприятий в рамках проекта,популяризация проекта в СМИ.

Заключительный: обобщение опытаи анализ работы за прошедший учебный год по популяризации семейного чтения.

Раздел 2 . Описание проекта

2.1. Основания для инициации проекта

-Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы», от 13.06.2014г.№426;

-Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007 – 2020г.г., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006г.;

- О проведении в 2014 г. в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от31.12.2013№715 –рП);

- Региональный проект «PROчтение» по популяризации детского и семейного чтения, стартовавший 01.12.2014г. в г. Пенза.

2.2. Актуальность

Актуальность данной проблемы возросла с переходом на работу по стандартам второго поколения. Главной целью школьного обучения в соответствии с ФГОС является развитие ключевых компетентностей, в числе которых информационная и коммуникативная, на основе формирования универсальных учебных действий. Чтение относится к таким универсальным учебным действиям, которые не только обеспечивают обучающимся высокие результаты обучения, но и успешную социализацию.

2.3. Цель

- создание педагогической поддержки мотивации чтения школьников, индивидуального и семейного.

2.4. Задачи

- организация сотрудничества “ученик-родитель”;

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения в семье;

- приобщение обучающихся к чтению детской художественной и научной литературы, посещению библиотек.

2.5. Содержание проекта (краткое описание планируемых мероприятий)

   1. Консультация для педагогов «Приемы организации сотрудничества учителя с младшими школьниками и их родителями по привитию детям любви к чтению»

Выступление на педагогическом совете. Обсуждение проблемы.

  1. Составление списка литературы для домашнего семейного чтения с учётом возрастных особенностей

Составление списка литературы для семейного чтения для 1, 2, 3 и 4 классов.

  1. Изучение состояния чтения детей.

Приложение 3.

Предметом тестирования читателей является восприятие ими литературных произведений.

Цель тестов - помочь детям оценить самим свои читательские качества и одновременно осознать себя как личность. Родителям тесты помогут задуматься над чтением своего ребенка, пристальней взглянуть на его взаимоотношения с книгой, оценить роль печатного слова в развитии его души.

1)  Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?» во 2-х классах.

2) Ассоциативный эксперимент. Проводится с родителями обучающихся 3-х классов. Интерпретация результатов по шкале значений определяется в данных тестах допущением, что восприятие художественной литературы в известной степени – зеркало личности.

  1. Выставки книг к определённым датам и дням рождений писателей.

В течение учебного года проводится 6 выставок книг. 3 выставки - тематические и 3 выставки к датам рождения писателей – В.Гримм, А.Барто, Э.Мошковской.

  5. Библиокафе «Самый «вкусный» журнал» Приложение 2.

Дети знакомятся с детскими изданиями периодической печати. Игровой вариант информационной работы. «Меню» библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Сегодня в «меню» библиокафе– детские журналы. Каждый ребёнок приносит свой любимый журнал и рассказывает о том, почему он читает именно это издание. Библиотекарь знакомит детей с историей детского журнала. В конце мероприятия проводится викторина «О журналах на «сладкое…»

6.  Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Ученики дома с родителями читают сказку и делают к ней иллюстрацию. В школе дети узнают, что сказки бывают авторские и народные, учатся относить ту или иную сказку к соответствующей категории. Затем обучающиеся представляют свои рисунки: рассказывают, с кем они читали эту сказку, чем она понравилась. Определяют главных героев, дают им характеристику, высказывают своё отношение к персонажам.

7. Конкурс ведения и оформления читательских дневников «Я читаю!»

В течение летних каникул ученики вели и оформляли читательские дневники. Подведение итогов проводится по следующим номинациям: «Читал всё лето» (за наибольшее количество прочитанных книг), «Самое красивое оформление» и «За работу мысли» (за умение точно найти главную мысль произведения и проанализировать его).

8. Акция «Читаем детям на ночь»

Стремясь возродить в семьях традицию проводить вечер с книгой в руках, даём родителям задание: «Каждый день в течение недели читайте детям на ночь». Затем ребёнок записывает на листочке автора и название произведения и приносит утром в школу, где приклеивает этот листочек на плакат - «книжную полку».

9. Реализация проекта «Книжка-малышка для дошкольника»

Книжка – малышка, сделанная своими руками, даёт понимание важности книги в жизни человека и повышает самооценку детей. Для детей и родителей будет организован мастер-класс, где они подготовят основу для книги, а затем дома продолжат работу - проиллюстрируют и напишут текст. В рамках  марафона «Загляни в глаза ребёнку» второклассники посетят детский сад и подарят малышам книжки-малышки.

10. Организация круглого стола. Выставка- презентация книг «Самая старая книга моей домашней библиотеки»

Дети с родителями заранее ищут старые книги, расспрашивают о них бабушек и дедушек, затем читают, а во время круглого стола рассказывают о самых старых изданиях своим одноклассникам.

11. ШМО «Развитие интеллектуальных способностей детей методами создания проблемных ситуаций на уроках  и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Современные формы и  методы работы  на уроках литературного чтения»

В рамках методического объединения будут представлены: лекция, открытый урок литературного чтения и классный час. Их целью станет обобщение опыта по формированию навыка осознанного  чтения.

12. Организация Недели литературного чтения  в начальных классах

В рамках проведения Недели литературного чтения у обучающихся начальной школы через вовлечение во внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, происходит: формирование познавательного интереса; воспитание любви к чтению; сплочение классного коллектива. Сводная таблица результатов оформляется в фойе школы.

Понедельник- День книги. Открытие Недели литературного чтения. Линейка.

Вторник- День творчества. Конкурс творческих поделок «Оригинальная закладка».

Среда- День филвордов и криптограмм. Составление филвордов для класса-«конкурента» на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни. Каждому классу - зашифрованное сообщение –«криптограмма». Это может быть имя писателя, название произведения.

Четверг-  День олимпиад, поговорок и пословиц. Участники от каждого класса (5-6чел.) в течение 30 минут выполняют задания олимпиады. Остальные дети участвуют в игре «Найди и собери»

Пятница- День лучших чтецов. ШМО: Открытый урок литературного чтения. Открытое внеклассное мероприятие. Закрытие Недели литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели награждаются лучший класс и лучшие ученики.

13. Организация буккроссинга в  начальных классах «100 книг, прочитанных вместе с родителями»

Суть буккроссинга проста: ученик, прочитав книгу, передаёт её своему однокласснику. Прочитав, он делает то же самое. Принцип «прочитал отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в школу, чтобы она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.

14. Флешмоб «Страница из любимой книги»

Спланированная массовая акция, в которой классы-участники внезапно появляются в школьном коридоре, фойе, классной комнате. Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать обучающихся удивление и заинтересованность. В течение нескольких минут дети открывают принесенные с собой книги, громко называют автора и название книги. Затем в одном-двух предложениях делают «рекламу» книг, или зачитывают наиболее интересный отрывок из книги и так же неожиданно одновременно расходятся.

15. Организация конкурса буктрейлеров «Любимые книги нашего класса. Прочитай и ты!»

Классы создают электронные презентации или видеоролики, которые включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книг, визуализирует её содержание.  Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение - буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Объём буктрейлера не более 20 слайдов.

16. Издание буклета «Книга против компьютера»

Буклет составляют обучающиеся  с помощью учителя. Он рассказывает о том, какое значение в жизни каждого из нас в современном мире имеют книга и компьютер. Затем, используя нетбуки, формируют буклет, в котором приводятся аргументы в пользу книги или компьютера.

17. Организация конкурса «Лучший читатель класса» Выявляются обучающихся с высоким уровнем читательской культуры с целью вызвать у устойчивый интерес к чтению, способствовать повышению читательской культуры, развитию кругозора и эрудиции, развивать творческие способности и навыки публичного выступления.       Проходит в несколько этапов:

1 этап – «Что такое книга?»

2 этап -  «Назови автора»

3 этап - «Прочитай и составь план»

4 этап – «Похвали книгу, которую не читал»

18. Обобщение опыта работы по организации семейного чтения

Обсуждение эффективности реализации проекта на педагогическом совете.

19.  Популяция мероприятий проекта в СМИ.

Освещение работы школы по раскрытию читательского потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность в рамках проекта «PRO100 люблю читать» в местной прессе.

Раздел 3 . Предполагаемые результаты

3. 1. Предполагаемые результаты 

 

  • Положительная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
  • Развитие культуры чтения школьников;
  • Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охвата школьников библиотечным обслуживанием;
  • Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность;
  • Укрепление взаимодействия школы с родителями в читательском развитии школьников,  активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта.
Категория: Читающая школа (PRO чтение) | Добавил: wodyanowa
Просмотров: 723 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0