Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни»
[ Скачать с сервера (271.0 Kb) ]01.11.2016, 09:07

Программа курса  «Полезные навыки. Здоровье и безопасный образ жизни»

        Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни»  разработана на основе требований к результатам освоения   основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов»  с учетом авторской программы «Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья» (Авторы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.), программы «Я - пешеход и пассажир» (Автор Н. Ф. Виноградова), программы «Школа докторов Природы» (Авторы Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина).

Возраст детей, на которых рассчитана программа внеурочной деятельности «Полезные навыки. Здоровье и безопасный образ жизни» - 7-10 лет.                                                                                                

 На освоение программы отводится  1 час в неделю, всего 34 часа в год.  Набор в группу проводится по желанию.

 Срок реализации программы: 2 года.

Занятия по программе проводятся в учебном классе, музыкальном классе, в помещении столовой, в спортивном зале, на улице.

 

Структура документа

Рабочая программа  включает следующие разделы:  результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  

Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты:

  •  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  •  анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формировать способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формировать рефлексивные умения — предвидение возможных
     опасностей в реальной обстановке;
  • формировать умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Помимо воспитательных результатов, обучающийся может достичь специфических предметных результатов.

Обучающийся научится:

  • получать знания о важности правильного питания;
  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
  •  соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
  •  анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – приобретение обучащимися знаний о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Для достижения данного уровня результатов необходимо  сформировать позитивное отношение обучающихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов необходимо воспитание взаимоотношений обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить. Обучающиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным. В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Занятия по данной программе будут способствовать достижению планируемых результатов основной образовательной программы. Диагностика результатов проводится посредством:

  • анкетирование обучающихся и  их родителей ;
  • тестирование;
  • опросы обучающихся и  их родителей;
  • рисунки обучающихся.

Полный материал в файле.

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: wodyanowa
Просмотров: 684 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0