Классный час " 75-летие Сталинградской битвы"
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ]12.01.2018, 19:01

Видеоролик "Сталинградская битва для школьников"

Методическая разработка представляет собой материалы для проведения классного часа по теме «Сталинградская битва». Подобранные по теме стихи, которые ученики рассказывают наизусть расширяют кругозор детей, воспитывают уважительное отношение к истории нашей страны, создают благоприятную почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине.

 

Цель: развивать творческие способности; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания учащихся о годовщине Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны.

  2. Способствовать формированию патриотизма, стремления знать историю своей страны в период 1941 – 1945 годов.

  3. Воспитать любовь к Родине, уважительное отношение к исторической памяти народа, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

 

1. Вступительное слово

Учитель:

2 февраля наша страна отмечает  75-ую годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

Массированная немецкая бомбардировка в августе 1942 года разрушила город. Погибли более 40 тысяч человек. Сталинград превратился в горящие руины. Каким-то чудом уцелел лишь памятник играющим детям.

Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории.

Борьба шла не просто за каждую улицу - за каждый дом, за каждый подъезд и квартиру.

Как пишут историки, в некоторых зданиях боевые действия были настолько плотными, что противники "чувствовали дыхание друг друга".

В источниках приводятся данные о советских снайперах, на счету которых до 250 убитых фашистов.

Особенно беспощадным было сражение на Мамаевом кургане, его земля в прямом смысле слова была пропитана кровью. Высота переходила из рук в руки несколько раз.

10 января 1943 года началось наступление советских войск.

К 31 января была ликвидирована южная группировка немецких войск (пленено командование и штаб 6-й армии во главе с Паулюсом). Ко 2 февраля капитулировала северная группировка, это было ровно 75 лет назад...

Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Всего за время битвы, продолжавшейся в общей сложности шесть с половиной месяцев, армии государств фашистского блока потеряли более четверти всех сил, действовавших в то время на советско-германском фронте. Противник потерял убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

Красная Армия под Сталинградом остановила победное шествие немецко-фашистских захватчиков, которые рвались к нефтяным районам Кавказа и плодородным землям Кубани. Исход Сталинградской битвы оказал огромное воздействие на освободительное движение народов мира, а Сталинград и его защитники стали символом мужества, героизма и победы.

В ознаменование подвига героев Сталинградской битвы на Мамаевом кургане был сооружен мемориальный комплекс.

2. Чтение стихов детьми.
На Мамаевом кургане тишина.
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"
(В. Боков)
Второе февраля.
Февраль, февраль,
солдатский месяц –
пурга в лицо,
снега по грудь.
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу.
(М. Агашина)


В свой срок –
не поздно и не рано –
придёт зима,
замрёт земля
И ты
к Мамаеву кургану
придёшь
второго февраля.
И там,
у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло
метели белой
положишь красные цветы.
И словно в первый раз
заметишь,
каким он был,
их ратный путь!

 

  1. Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=wjOpzpgs4o4

  1. Игра «Народная мудрость»

Учитель: А сейчас давайте соберём пословицы.

  • Заповедь военного дела … (двигайся скрытно и смело).

  • Победу дает отличная выучка …(и взаимная выручка).

  • Умей быть солдатом … (чтобы стать генералом).

  • Чтобы на войне повезло… ( надо знать военное ремесло).

  • Приказ свят … ( без дисциплины солдат не солдат).

  • Офицер … (в доблести пример).

  • Врага бояться … (в живых не остаться).

  • С родной земли … (умри, не сходи).

  • За край родной … (иди бесстрашно в бой).

  • Честь мундира … (священна для командира).

  • Без толку стрелять … (только черта пугать).

  • Врага щадить … (в беду угодить).

  • Бей врага винтовкой … (бей и сноровкой).

  • Смело иди в бой … (Родина за тобой).

  • Бывалый солдат …(опытом богат).

  • Русский боец … (всем образец).

  • Военная наука … (не мука).

  • Учись показом … (а не рассказом).

  • Закаляй свое тело … (для военного дела).

  • Маскировка … (это хитрость и сноровка).

  1. Рефлексия.

Учитель:

- А теперь, давайте еще раз назовем дату начала битвы за Сталинград.

- Вспомните, почему немецкая армия стремилась захватить Сталинград?

- Как подготовились враги к началу битвы?

- Каких героев – защитников узнала наша страна?

- Как закончилось Сталинградское сражение?

- Какое значение имела победа в этой битве для нашей страны?

Категория: Сценарии и материалы к мероприятиям, классным часам | Добавил: wodyanowa
Просмотров: 5589 | Загрузок: 798 | Рейтинг: 5.0/1