[ Скачать с сервера (59.1 Kb) ] | 01.11.2016, 09:12 |
Программа курса «Азбука здоровья» Рабочая программа курса «Азбука здоровья» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов» с учетом авторской программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н и примерной программы по внеурочной деятельности: Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения). Программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4-х классов. Набор в группы происходит по желанию. Занятия проводятся один раз в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные и метапредметные результаты В результате изучения курса «Азбука здоровья» выпускники начального звена достигнут определенного уровня целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными возможностями поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний. Создание единого «человекоцентрического» предмета, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению курса «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению курса «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2. Познавательные УУД:
3. Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Воспитательные результаты внеурочной оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням. 1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о способах и средствах самозащиты; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений обучающимися к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к другим людям. 3. Результаты третьего уровня (приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта актуализации оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыта управления другими людьми и принятие на себя ответственности за других. При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. Первая группа эффектов- социокультурная идентичность- осознание обучающимся себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности. Вторая группа эффектов - социально-коммуникативные компетенции- предполагает высокую степень самореализации обучающегося в социальном взаимодействии, осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими компетенциями. Полный материал в файле. | |
| |
Просмотров: 607 | Загрузок: 23 | |