Рабочая программа курса «Азбука здоровья»
[ Скачать с сервера (59.1 Kb) ]01.11.2016, 09:12

Программа курса «Азбука здоровья»

            Рабочая программа курса «Азбука здоровья» разработана на основе требований к результатам освоения   основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов»  с учетом авторской программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н  и примерной программы по внеурочной деятельности:                                                                                                                                           Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).  Программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4-х классов. Набор в группы происходит по желанию. Занятия проводятся  один раз в неделю.

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты

          В результате изучения курса «Азбука здоровья» выпускники начального звена  достигнут определенного уровня целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными возможностями поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний.  Создание единого «человекоцентрического»  предмета, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.

         В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению курса «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

          Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению курса «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

  1. Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

2. Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);
  • средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

   3. Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

Воспитательные результаты внеурочной оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о способах и средствах самозащиты; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений обучающимися к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к другим людям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта актуализации оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыта управления другими людьми и принятие на себя ответственности за других.

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Первая группа эффектов- социокультурная идентичность- осознание обучающимся себя в контексте  управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

Вторая группа эффектов - социально-коммуникативные компетенции- предполагает высокую степень самореализации обучающегося в социальном взаимодействии, осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими компетенциями.

Полный материал в файле.

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: wodyanowa
Просмотров: 607 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0